18 октября 2017 - 12:06

Правительственный Совет управляющих по вопросам вещания США (BBG) и американское внешнеполитическое ведомство продолжают сотрудничать с телеканалами РБК и «Дождь». Посредником между BBG, Госдепом и российскими СМИ выступает медиахолдинг «Голос Америки». Такие данные приводятся в ежегодном отчете специализированной консультативной комиссии при Госдепе США, сообщает корреспондент Life Илья Ухов.

Из опубликованных документов американского внешнеполитического ведомства следует, что через РБК в нашей стране распространяются материалы, подготовленные русской службой «Голоса Америки». Отмечается и одна из ключевых задач работы американского медиахолдинга в России — «противостояние кремлевской кампании по дезинформации и продвижению антиамериканских и антизападных ценностей». 

В отчете также указано, что Совет управляющих по вопросам вещания США и структуры, подконтрольные Госдепу, сотрудничают с РБК и «Дождем» начиная с 2013 года. Например, с РБК у BBG имеется письменное соглашение о сотрудничестве, согласно которому корреспондент «Голоса Америки» выступает с бизнес-репортажами для программы канала с понедельника по пятницу. Аналогичные соглашения у структур BBG имелись и с «Дождем».

«В отчете говорится, что российская служба "Голоса Америки" дает прямые эфиры и специальные репортажи для телеканалов "Дождь" и RTVi. Ссылаясь на исследование Gallup в 2016 году, комиссия отмечает, что доверие россиян к западному информационному вещанию снижается, однако "Голос Америки" только укрепляет свои позиции. Его передачи считали заслуживающими доверия 65,4% опрошенных в 2016 году против 56,1% в 2015 году», – сообщает Илья Ухов.

Ежегодно правительственным Советом по вопросам вещания (BBG) на реализацию американских информационных проектов выделяются десятки миллионов долларов. Стоит отметить, что ассигнования конгресса на противодействие «агрессивной дезинформации и пропаганде России» резко увеличились в преддверии президентских выборов в нашей стране. 

Вашингтон уже выделил 22 миллиона долларов сотрудникам BBG для усиления работы в российском информационном поле в 2018 году. Эти средства пойдут на обеспечение как главных каналов информации BBG («Радио Свобода» и «Голос Америки»), так и на работу в российских соцсетях. В бюджетной заявке, которую агентство подало в конгресс, говорится, что главные задачи американских медийных структур заключаются в противостоянии «российской пропаганде», поддерживании протестных настроений в обществе и продвижении оппозиционных идей.