26 июня 2018 - 17:00

МИД России призвал профильные международные структуры оказать воздействие на Таллин, чтобы положить конец откровенной пропаганде неофашизма в Эстонии. Об этом говорится в комментарии департамента информации и печати министерства, распространенном во вторник.

В дипведомстве ознакомились с сообщением о том, что 22 июня в Эстонии состоялась торжественная церемония открытия мемориальной доски в память о 110-летии со дня рождения полковника «Ваффен СС» Альфонса Ребане. Во время войны он командовал карательными операциями против мирного населения на оккупированной фашистами территории Советского Союза.

«Обращает на себя внимание особый цинизм устроителей этого позорного мероприятия, приурочивших его к годовщине начала Великой Отечественной войны. Ведь иначе как глумлением над памятью миллионов павших в борьбе с коричневой чумой такую вызывающую акцию не назовешь», — отмечается в комментарии.

В Москве высказали сожаление в связи с тем, что власти Эстонии, «поспешившие заявить о своей непричастности к установке памятной доски, не нашли в себе мужества осудить новое проявление прославления нацизма».

Дмитрий «Гоблин» Пучков, писатель, публицист, переводчик:

«Россию не услышат в этом вопросе. Это государственная политика Запада. Для них плохой — Сталин, а все остальные — хорошие. Все борцы со сталинизмом, в первую очередь Гитлер и все его прихвостни. В некоторых местах, по мнению европейцев, он, конечно, перегнул палку, когда евреев убивал, но в целом был прав, так они считают. Это их человек, они все перед ним преклоняются. И только по злой иронии судьбы война закончилась в Берлине, а не во Владивостоке. 

За последние 30 лет вы видели хотя бы одно выступление против того, что, например, в Прибалтике проходят марши эсэсовцев или на Украине беснуются бандеровцы? Вы хоть раз слышали о том, что они осуждают это? Я не слышал ни разу. А если ты не осуждаешь, значит, одобряешь. Им все это нравится. 

Я считаю, не надо выпускать ноты протеста. Гораздо эффективнее будет перекрыть газ и лишить денег. Да, ударить по самому больному, по деньгам. А сотрясение воздуха ни к чему, на мой взгляд, не приведет».