21 сентября 2017 - 15:54

Ведущий радиостанции «Эхо Москвы» Александр Плющев считает, что блогеру Алексею Навальному стоит задуматься о создании отрядов самообороны. По мнению журналиста, поводом к этому является «террор», который ведется либо с попустительства власти, либо с ее прямого указания. Плющев не может смириться с предварительной версией следствия о том, что ближайший соратник Навального Николай Ляскин сам организовал нападение на себя. 

«Такое покрывательство террора в отношении оппонентов власти рано или поздно должно привести к обратной реакции», — предупреждает Плющев в своей статье, написанной для Deutsche Welle.

Плющев всерьез полагает, что Ляскин, рейтинг узнаваемости которого колеблется на уровне статистической погрешности, представляет серьезную угрозу действующей власти. «Выбить из обоймы Навального главу московского штаба, хотя бы и на время — большая политическая удача», — утверждает радиоведущий. 

По мнению Плющева, «оппозиционеров лишают защиты», что должно подтолкнуть их к радикализации. Журналист почему-то уверен в том, что никто даже не расследует нападения на оппозиционеров. Вероятно, в правоохранительных органах у него есть собственный осведомитель. 

«До отрядов самообороны Навального осталось совсем недолго. Оппозиционеров, и под угрозой насилия не прекращающих свою деятельность и не уезжающих из страны, подталкивают к радикализации как к единственному способу защитить свою жизнь и здоровье», — подчеркивает журналист. 

Обозреватель «Эха» считает, что вся ответственность за нападения на «лидеров несистемной оппозиции», на рядовых активистов и работников некоторых СМИ лежит на руководстве страны. Журналист, возможно, уверен в том, что его коллегу Юлию Латынину облили фекалиями по личному распоряжению из Кремля. А ее публичная надрывная русофобия, которая могла оскорбить чувства людей, пошедших на этот хулиганский поступок, тут не при чем. 

На «Эхе» очень любят повышать собственную значимость. Поджог машины Латыниной для них — куда более драматичная история, чем гибель корреспондентов ВГТРК в Донбассе. Подшефные Венедиктова хором горюют по убитым карикатуристам Charlie Hebdo, но ни слова в эфире не говорят про убитых российских журналистов в Дагестане или Кабардино-Балкарии. 

Примечательно, что сочувствие к избитому трубой Ляскину и облитой дерьмом Латыниной сочетается у Плющева с глумлением над смертью незнакомых ему людей. В августе 2014 года ведущий «Эха Москвы» цинично прокомментировал гибель сына тогдашнего руководителя кремлевской администрации. Журналист спросил у своих подписчиков в Twitter, видят ли они проявление «высшей справедливости» в смерти Александра Иванова. 

В апреле этого года Плющев издевательски отзывался о траурных мероприятиях в память о жертвах теракта в петербургском метро. По мнению сотрудника «Эха», памятные акции и митинги были лицемерной показухой.